Маркетинг

Менеджер по ребрендингу

e-xecut-2

Статья размещена на сайте международного сообщества менеджеров E-xecutive 04.03.2010. Читать оригинал статьи

Есть в России довольно большая категория компаний, которые выросли из совсем уж малого бизнеса, доросли до вполне себе среднего и задумались на этой почве, как же им развиваться дальше. В процессе этих дум руководство таких компаний рано или поздно приходит к выводу, что пора бы им заняться маркетингом. Кто-то в книжке умной прочитал, что так надо, кто-то у приятеля увидел, кто-то подумал, что раз у всех есть, то и ему, значит, надо, чтобы не отставать, а кто-то, и правда, осознал, что никуда без этого.

Конечно, какая-то деятельность, условно сходящая за маркетинговую, у компании и до этого была: динамику продаж смотрели, рекламу какую-никакую размещали, за рынком более-менее следили, визитки печатали, в конференциях участвовали, но как-то, естественно, все это разрозненно было и периодически не совсем понятно, зачем.

И вот, решает руководство, что нужен им полноценный отдел маркетинга. А раз с нуля его нужно создать, да выстроить, да задачи грамотно поставить, да добиться их реализации, в руководители отдела они однозначно решают позвать человека грамотного и опытного, и даже денег им на него не жалко. Так очередной хороший специалист по маркетингу попадает на очередной, если можно так выразиться, маркетинговый старт-ап. А чего ж отказываться? Поле деятельности большое, полномочия широкие, зарплата хорошая, бюджет обещан – только в путь... Читать полностью

 

Плюшевые мишки бизнеса.
Или зачем российским компаниям маркетологи.

e-xecut-1

Статья размещена на сайте международного сообщества менеджеров E-xecutive 28.12.2009. Читать оригинал статьи

Я работаю руководителем отдела маркетинга весьма крупной по меркам отрасли, но полностью российской компании. Неуклонно приближается Новый год, и на днях меня ждет с планом маркетинга на год следующий генеральный директор (он же, как это часто бывает в российском бизнесе, руководитель компании. Обо всех плюсах и минусах подобного явления мы с вами очень давно и много знаем, а посему оставим эту тему для другой истории, сейчас нам важен лишь тот факт, что генеральный единолично принимает решения по деятельности компании).

Я совершенно готова к встрече, но на этот раз – первый раз за все время работы в компании – к генеральному я приду не с ответами, а с вопросами. Вопроса у меня два:
А как, собственно, ты сам видишь дальнейшее развитие компании?
Что именно ты хочешь от маркетинга для компании? (Да, с генеральным директором у нас все на «ты» - некоторое время назад эта особенность общения плотно прижилась во многих российских компаниях: все поголовно стали называть друг друга на «ты», невзирая на разницу в возрасте и расстояние по должностной лестнице. Видимо, такое обращение должно являть собой крайнюю степень свободы и равного уважения к сотрудникам, на деле, естественно, ни к тому, ни к другому ни малейшего отношения не имея).

Итак, генеральный директор ждет руководителя отдела маркетинга с планами развития компании. Вместо этого нерадивый маркетолог (я то есть) собирается идти и задавать директору каверзные вопросы, на которые, казалось бы, должен знать ответы самостоятельно – иначе зачем вообще этот самый руководитель отдела маркетинга нужен?!... Читать полностью

+7 (926) 324 5226

nat.avrina@gmail.com

Наталья Аврина © 2010