Как нам достучаться до пресс-службы российского эмитента?

Как нам достучаться до пресс-службы российского эмитента?

Статья размещена на сайте Инвестиционного холдинга ФИНАМ 18.07.2002. Читать оригинал статьи

«Когда же российские АО станут по настоящему открытыми компаниями?». Не хочется быть пессимистом и отвечать никогда, но ответ этот невольно напрашивается после очередной попытки пообщаться с пресс-службой какого-нибудь эмитента.

Всем, наверно, известно о претензиях миноритарных акционеров ВНК к компании ЮКОС, выкупившей на очередном аукционе пакет из 36,8% акций ВНК и не сделавшей оферту миноритариям. Акционеры хотят идти в суд, но еще больше они хотят услышать заявление представителей ЮКОСа о дальнейших планах компании в связи с ожидаемой консолидацией ВНК. Может быть, ЮКОС, действительно, просто не успел сделать предложение о выкупе (не будем временно обращать внимание на тот факт, что со времени аукциона прошло больше установленных законом 30 дней)? Может быть, намерения менеджмента ЮКОСа, действительно, самые что ни на есть благие, и слова начальника пресс-службы компании Александра Шадрина, о том, что консолидация пройдет строго в соответствии с международными принципами корпоративного поведения, а также на основании устава ВНК и закона об АО – чистая правда?

Мы, считая себя одними из ярых борцов за правду и справедливость, решили обратиться в ЮКОС с просьбой о проведении on-line конференции, на которой руководство компании прояснило бы, наконец, ситуацию, успокоило акционеров ВНК и рассказало о своих планах. Мы решили.. но не тут-то было...

Я, конечно, понимаю, что начальник пресс-службы крупной компании – человек, по определению, занятой, и застать его около телефона тяжело, но, во-первых, хоть изредка он должен бывать на рабочем месте, а во-вторых, помощники, они на то и есть помощники, чтобы, передавать своему начальнику сообщения и отвечать звонящим, когда же он все-таки имеет шанс появиться в офисе. Видимо, мои представления о мироустройстве коренным образом расходятся с представлениями пресс-службы ЮКОСа. А, возможно, эта самая пресс-служба просто не считает общение с журналистами одной из своих первоочередных задач. Господину Александру Шадрину я безрезультатно пыталась дозвониться неделю!!

Когда-то давно я читала, что неприлично сначала спрашивать, кто звонит человеку, а потом отвечать, что его нет. Видимо, представители пресс-службы ЮКОСа с правилами хорошего тона не знакомы. Всю неделю я звонила Шадрину примерно каждые полчаса. Девушка в пресс-службе весело спрашивала меня, кто изволит спрашивать Александра, а потом столь же весело отвечала мне: «Вы знаете, он только что вышел» («У него важная встреча, и он не подходит к телефону», «У него занято», или еще что-то в этом роде – да здравствует разнообразие!!!). Я пыталась спрашивать, когда же Александр вернется (освободится, закончит разговаривать) и звонить ровно в указанное время, я пыталась передать с его помощниками мою скромную просьбу, я говорила, что мне очень нужно срочно с ним поговорить, я даже угрожала позвать к нам на конференцию всех недовольных миноритариев ВНК, но ответ был один и тот же: «Наталья, позвоните чуть позже, пожалуйста».

Сегодня, после того, как поступила информация о якобы ходящих по рынку слухах, что ЮКОС все-таки сделал оферту, я решила еще раз попытать счастья («Блажен, кто верует...»). Выслушав, как обычно, что Александр не подходит к телефону, я попыталась изложить суть вопроса, который хотела бы выяснить – вдруг девушка сама способна на него ответить? «Да, земля слухами полнится, -- последовал ответ – Но здесь помочь Вам может только сам Александр». И -- о чудо!!! – Александр тут же нашелся!!!! Получив информацию по данной теме (ответ «Нет, никакой оферты мы пока не делали»), я естественно, решила обсудить и все остальные интересующие меня вопросы, прежде всего, пригласить Александра на конференцию. «Да, конечно, это было бы интересно, но у меня сейчас сидят люди в офисе, мне некогда, давайте вернемся к обсуждению этой темы в пятницу», -- услышала я. Вы, наверно, догадываетесь, каким был мой ответ... Как это ни странно, моя бурная речь возымела некоторое действие – теперь я являюсь счастливым обладателем номера мобильного начальника пресс-службы ЮКОСа! Но ведь к мобильному тоже можно не подходить – терзают меня смутные сомнения...

Посмотрим, что будет в пятницу. Если мне так и не удастся договориться с господином Шадриным о конференции, я выполню свою угрозу -- позову на нее разгневанных миноритариев ВНК и пошлю Александру мылом приглашение зайти на сайт, посмотреть, как она будет проходить....

Назад

+7 (926) 324 5226

nat.avrina@gmail.com

Наталья Аврина © 2010